Что такое контрафактные запчасти для спецтехники ЧТЗ?

Что такое контрафактные запчасти для спецтехники ЧТЗ?

Под термином контрафактная продукция» следует понимать продукцию, произведенную и реализуемую с нарушением действующего законодательства.

Запчасти для спецтехники ЧТЗ, их упаковка и этикетки, на которых незаконно размещен товарный знак ЧТЗ — УРАЛТРАК, являются контрафактными.

Контрафактные запчасти для техники ЧТЗ, как правило, имеют множество явных и скрытых недостатков, способных нанести вред технике, на которой они применяются. Среди недостатков контрафактных запчастей можно выделить такие как:

— несоответствие качества требованиям стандартов, установленных на узлы и детали спецтехники производства ЧТЗ — УРАЛТРАК;

— отсутствие гарантии на контрафактные запчасти для спецтехники;

— короткие сроки износа контрафактных запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ, на которых они установлены;

— ненадежность контрафакта во время эксплуатации;

— нанесение вреда деловой репутации завода ЧТЗ — УРАЛТРАК — законного владельца товарного знака.

Существует большое количество организаций, занимающихся поиском списанных бульдозеров или тракторов ЧТЗ.

Спецтехника, которая брошена, утонула, сгорела или из-за выработанного ресурса продается по цене металлолома, восстанавливается целиком либо разбирается на запчасти. На черном рынке по цене лома продается огромное количество б/у запчастей для тракторов, бульдозеров и остальной спецтехники ЧТЗ.

Полученные за бесценок любым возможным способом не новые, не оригинальные запчасти для спецтехники ЧТЗ в дальнейшем восстанавливаются, им придается товарный вид. Потом они реализуются как новые оригинальные запчасти для спецтехники ЧТЗ — УРАЛТРАК по заниженной цене либо по цене завода ЧТЗ.

Если говорить подробнее, то, например, ресурс эксплуатации восстановленных запчастей для тракторов или бульдозеров ЧТЗ зависит от примененной технологии восстановления. Срок износа восстановленных запчастей для спецтехники – всегда ниже, чем у оригинальных новых запчастей.

Один из способов восстановления — шлифовка. Старые, давно лежащие или не используемые запчасти для спецтехники, особенно при небрежном хранении, ржавеют. В данном случае работа продавцов контрафактных запчастей сводится к тому, чтобы просто отшлифовать ржавчину и продать как новые запчасти ЧТЗ.

Или другой способ — наплавка зубьев — процесс восстановления шестеренок для бульдозера. Зубья наваривают вручную электродом, потом обрабатывают на станке. При проникновении металла в металл силы сцепления небольшие, что изначально не дает требуемой прочности и надежности для этой запчасти. В результате такого восстановления ресурс шестеренки может составить 50% от новой заводской. Это в лучшем случае. Так как восстановленные запчасти для спецтехники могут прийти в негодность уже после нескольких часов работы.

Важно помнить, что новые запчасти для спецтехники, изготовленные в заводских условиях с применением всех предусмотренных технологий, могут прослужить долго. Например, те же шестеренки для бульдозера при правильном обслуживании будут исправно работать около 4 лет.

Процесс восстановления запчастей для спецтехники не предусматривает применения сложного технологического оборудования, соблюдения норм и правил, установленных при производстве новых оригинальных запчастей для тракторов или бульдозеров на заводе.

Также бывают запчасти для спецтехники, которые изготавливают и собирают в условиях, приближенных к заводским. Для их производства чаще всего применяются самые дешевые материалы, например, китайские, что существенно снижает их износостойкость, а зачастую такие запчасти даже не соответствуют заводским размерам.

Не специалисту бывает сложно отличить контрафактные запчасти от новых оригинальных. Не сразу заметно превышение пределов износа допускаемых размеров: в местах посадки таких запчастей будет люфт. В процессе эксплуатации бульдозера вибрации могут привести к повреждениям сопредельных узлов спецтехники, а возможно, и всей техники в целом.

Опасность применения контрафактных запчастей для спецтехники заключается не только в снижении ресурса самой запчасти, но и в возможности поломки техники, выведения из строя других узлов, то есть нанесения больших убытков.